Ежегодно пополняется материально-техническая и ресурсная база учреждения за счёт бюджетных средств. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования осуществляется работа по приобретению школьной мебели, учебного оборудования, обновления учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря. Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.
В условиях модернизации российского образования, в школе определились пути перехода от традиционной модели обучения к личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребёнка как индивидуальности, самоценности.
УМК Школа России
1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достиженияпо психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.
3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык.
4. «Школа России» - школа духовно-нравственного развития.
5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
6. Дифференциация обучения: развитие личности каждого ребёнка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.
- Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
- Литературное чтение (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.)
- Английский язык (Быкова Н.И. И. Эванс.)
- Математика (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)
- Окружающий мир (Плешаков А.А.)
- Музыка (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)
- Изобразительное искусство (Неменская Л.А.)
- Технология (Роговцева Н.И.)
- Физическая культура (Лях В.И.)
- Основы религиозных культур и светской этики (Кураев А.В. ).
Учебно-методический комплекс по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженская М. Баранов - это курс, предназначенный для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, полностью соответствующий требованиям, предъявляемым к учебникам нового поколения, и реализующий его основные идеи:
- утверждение личностно-ориентированного подхода;
- ориентация на планируемые результаты;
- реализация системно-деятельностного подхода в образовании
- формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать
- реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Новизна УМК:
программа отличается ярко выраженной коммуникативной направленностью, нацеленной на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, что в итогеобеспечивает достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в условиях информационного общества.
Содержание обучения данного курса ориентировано на поэтапное интенсивное речевое, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством введения материала различной степени сложности. Акцент в преподавании делается на практическое применение приобретённых навыков. Все это гарантирует успешную сдачу экзамена по русскому языку в 9-м классе.
Положительным фактором является то, что учебники реализуют идею межпредметных связей при обучении русскому языку. Это способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Все учебники обладают насыщенной и обширной информационно-образовательной средой. Входящие в нее электронные приложения, доступные для бесплатного скачивания на сайте издательства, различные печатные пособия расширяют материал курса и обеспечивают дополнительные возможности для создания индивидуальных образовательных траекторий.
УМК по алгебре под редакцией Ш.А. Алимов , Ю. М. КолягинЛиния доработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы с учётом возрастных и психологических особенностей среднего школьного возраста.
Основные цели курса:
- формирование представления о математике как части общей культуры людей, о значении математики в развитии цивилизации
- развитие логического, алгоритмического и стохастического мышления учащихся
- формирование математического аппарата для создания моделей различных явлений окружающей действительности для решения практических и прикладных задач
- в основе курса лежит числовая линия
- дидактический принцип построения курса — индуктивный подход к введению новых понятий: от частного к общему
- структура и содержание учебников составлены таким образом, чтобы помочь учащимся смоделировать учебный процесс в целом и отдельные уроки в частности
- трёхуровневая система упражнений позволяет выбрать индивидуальную траекторию обучения
дополнительным развивающим потенциалом обладают занимательные тексты к каждому параграфу, построенные в форме бесед В связи с современными требованиями к усилению деятельностного подхода в обучении содержание курса дополнено развивающими материалами в рубриках «Диалог об истории», «Это интересно», «Шаг вперёд», «Разговор о важном», «Это полезно», «Практические и прикладные задачи». Материал каждого параграфа дополнен перечнем основных понятий и системой устных вопросов и заданий. Система вводных упражнений ориентирована на организацию тематического повторения учебного материала. В конце каждой главы приводится перечень изученных новых понятий, формул, алгоритмов и способов действий. Предложен список тем исследовательских работ. В конце каждого учебника курса приводится список дополнительной научно-популярной и исторической литературы, которую учащиеся смогут использовать